Ежи Гротовский: Работа с телом и голосом

Ежи Гротовский: Работа с телом и голосом

Образование • 12+
Стоимость билетов
3000 - 3000 ₽
Купить билет

Театральный фестиваль «В ГОСТЯХ У СЛОВА»
Мастер-классы для режиссёров и актёров (профессионалов и любителей)

Мастер-класс проводит Ольга Самохотова. Программа мастер-класса предполагает только знакомство, прикосновение (для погружения необходимы годы работы) и включает следующие разделы:
Ⅰ. Физический тренинг.
Базовое упражнение «кошка», импульсы тела, ассоциации тела, ментальные, поведенческие, двигательные автоматизмы и клише, контакт с партнёром, медленное движение, работа с пространством.
II. Работа с голосовой вибрацией на материале древних песен.
Активное слушание, ощущение звука всеми органами чувств делает присутствие актёра более полным, более «ощутительным», включённым в «здесь и сейчас». В процессе работы необходимо «найти темпоритм со всеми его случайными отклонениями, колебаниями и переливами внутри мелодии, в особенности же - найти нечто такое, что и составляет подлинную звучность: настолько осязаемы вибрационные качества, что в некотором смысле они и становятся значением песни.» Такая работа возможна только с «носителем» и работает живой устной передачей от учителя к ученику.
III. Память тела и тело-память.
Сочинение индивидуального этюда на текст или песню, рождение цепочки физических действий. Структура и импровизация.

Ежи Гротовский считает себя последователем К. С. Станиславского (помните у Гротовского есть статья «Ответ Станиславскому»?) и развивает метод физических действий. В русской театральной школе 1 курс занимается этюдами на память физических действий и ощущений. Гротовский переходит от памяти ощущений к «ассоциациям тела» и строит работу с древней песней и с текстом на этих ассоциациях. Тело что-то припоминает…
Есть процесс. Его не украсть и не сымитировать. И он у каждого свой. «Процесс можно уловить…» Рискнём?

Самохотова Ольга Сергеевна – старший преподаватель кафедры режиссуры РГИСИ (с 1991 года), актриса, режиссёр.
Работала в мастерских Ю.М. Красовского, Г.М. Козлова, В.М. Фильштинского, А.Д. Андреева, Л.Б. Эренбурга, И.И. Благодера.
2007-2009 актриса, стажер Open Programm Рабочего центра Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Понтедера, Италия).
2009-2010 актриса, ассистент режиссёра, «Чеховские вечера», Париж, АРТА, театр «Аталанта», артистический директор Анатолий Васильев.
2012-2013 стажер проекта «Сценическая педагогика» А.А. Васильева (Венеция, Италия).
2019-2020 в рамках сотрудничества РГИСИ и Корейского Университета Медиа Артс преподаватель театрального факультета КУМА, постановка спектаклей «Чайка» А.П. Чехов, «Кукольный дом» Г. Ибсен (Седжон, Южная Корея).
2019 дипломант международного фестиваля Dolmoru Traveling Artists Festival, Gongju, Южная Корея, спектакль «Трисястричуньки».
2021 постановка курсового спектакля «Кукольный дом» Г. Ибсен, заочная магистратура (специализация «режиссёр-педагог») РГИСИ, Калининград.
2022 постановка спектакля «О любви и прочих бесах» по одноимённому роману Г.Г. Маркеса, Ирбитский драматический театр.
2023 прошла курс повышения квалификации «Теория практики» Анатолия Васильева в Московском международном университете.
2024 постановка спектакля «Муки Ада» по повести Р. Акутагавы, СПб, магистратура РГИСИ.
С 2008 года руководитель Творческой лаборатории «Performer». Задача лаборатории – исследование различных театральных техник. Проекты лаборатории: «Симфония псалмов», «Расин-лаборатория» и «Этюд к Беренике», «Трисястричуньки», «Шесть персонажей в поисках Пиранделло», «ADDANTE. Canto 1» и «ADDANTE. (Прогулка по текстам Данте и Бродского)», «Time unredeemable. (What might have been and what has been)» FOUR QUARTETS T.S. Eliot, «Открытый хор» – совместный проект с актёрами Рабочего центра Е. Гротовского и Т. Ричардса (семинары, мастер-классы из опыта работы Центра).
2024-2025 преподаватель ГИТИС, курс Б.Ю. Юхананова, кафедра постобразования (зав. кафедрой А.А. Васильев).